11 авг. 2012 г.

"Сигнал к лучшему": почему ГТРК кормит студентов

Я с детства любил играть в прятки. Бывало залезешь в какой-нибудь темный здоровенный шкаф, накроешься кучей тряпок и сидишь, еле дышишь - слушаешь, как рядом кто-то ходит.
Со временем прятаться становилось все сложнее и сложнее: одно дело скрыться от взгляда водящего, когда в тебе метр с кепкой, и совсем другое, когда ты, не вставая на цыпочки, без труда достаешь пачку хлопьев с самой высокой полки супермаркета.

Пришлось приспосабливаться к любимой игре по-новому. Например, я начал прятаться от друзей, которые отчаянно пытались вытащить меня поиграть в футбол. Прятался от учителей физкультуры, страстно желавших увидеть меня на соревнованиях по легкой атлетике. Прятался от преподавателей института, видящих во мне потенциального участника научной конференции. А еще, я прятался (дурак!) от замечательной девушки Ольги Скобло, которая постоянно звала меня побыть в роли волонтера на каком-нибудь интересном мероприятии.

Но случилось невероятное! Однажды, солнечным июльским утром я почувствовал, что кто-то умер. Умер кто-то плохой, поэтому особо я не расстроился. Умывшись и позавтракав, по обыкновению включил ноутбук. Проверил почту, погрустил над счетчиком посещений в блоге, зашел в Контакт.
Напротив строчки «Мои Сообщения» стояла одинокая единичка. Недолго думая, нажал на кнопку мыши и увидел фотографию Оли и следующий за ней текст: «Привет! 10 августа, в честь 55-летия ГТРК Новосибирска, состоится медиафорум "Сигнал к лучшему". […] Обращаюсь к тебе, как к опытному волонтеру и просто ответственному человеку за помощью! […] Если ничего не препятствует твоему участию, жду ответа сегодня».
Неожиданно я понял две вещи. Первое - сегодня утром во мне умер Илья Ильич Обломов. Второе – как следствие, ничего не препятствует моему участию. Ну и еще подумал, как это, все-таки, здорово – быть опытным волонтером, ни разу не поучаствовав ни в одном волонтерском мероприятии. :)

И вот, 3 августа, я стоял возле черного входа Оперного театра, в стенах которого и планировалось провести форум. Собирали нас на инструктаж: нужно было показать, кто, где и как будет стоять, что делать и за что отвечать. К моему стыду, именно на этом инструктаже я, человек, всю жизнь проживший в Новосибирске, впервые увидел Великий И Ужасный Оперный Театр изнутри. Ну, ничего так, сойдет. :)
Куратор, ответственный за работу волонтеров, провел нас по этажам, показал помещения, в которых будут проходить основные мероприятия форума, рассказал, что там будет, и в каком виде мы там пригодимся.
Основная масса людей, изъявивших желание помочь ГТРК, состояла из ребят с Интерры и Дома молодежи. Одиноких неприкаянных странников, наподобие меня, было меньшинство.

Приходить десятого числа нужно было к девяти утра, а работать – до девяти вечера. Но я как опытный волонтер и просто ответственный человек имел еще кое-какие дела помимо форума, поэтому договорился, что подойду к часу дня.
Оказавшись в назначенное время в назначенном месте, я начал выполнять увлекательный квест «найди гардероб, где лежит пакет с белыми футболками и синими кепками и поднимайся на второй этаж». Благодаря неожиданно обострившемуся синдрому топографического кретинизма, это заняло некоторое время.
Когда же я в полной экипировке все-таки оказался на втором этаже, то совсем не обнаружил там какого-либо ажиотажа. Гости уже давно оккупировали концертный зал, в котором проходило что-то вроде круглого стала или пресс-конференции, а отдельные группы добровольцев в белом праздно шатались из угла в угол. Весь второй этаж был украшен шариками белых, синих и красных цветов, вдоль стен стояли какие-то неведомые гуманитарному уму приспособления: мониторы, установки, пульты и прочие технические девайсы. 
Молодой человек, курирующий работу волонтеров (его зовут Артем) периодически проходил мимо, давал какие-то указания, говорил, что будет дальше и отвечал на немногочисленные вопросы. Вид у него был очень занятой и немного взволнованный.
Первое ответственное поручение, которое мне предстояло выполнить – это сходить перекусить в буфет. Ну что ж, приказ, как говорится, есть приказ, и исполнять его нужно с максимальной самоотдачей!

Сразу после кофебрейка мы с ребятами должны были встать перед концертным залом с табличками в руках и зазывать выходящих оттуда людей на следующие за круглым столом мастер-классы. 
Повезло: мне выпала честь вести гостей на мастер класс Эдуарда Петрова, которому не терпелось рассказать нам о журналистских расследованиях. Очень интересный человек этот Эдуард! Он совершенно без стеснения, смело и откровенно говорил о своей работе. О том, как его боятся все нечистые на руку чиновники, о том, как сложно организовать встречу с осужденными и подозреваемыми. Вот именно таким, подумал я тогда, и должен быть журналист – бескорыстным и объективным.
Незаметно прошли два часа. Слушатели никак не хотели отпускать Эдуарда, задав ему с десяток «последних вопросов».
После мастер-классов, забежав по пути в буфет, гости снова направились на круглый стол. 
Еще два часа ничегонеделания. 

Заключительным актом форума (по крайней мере для волонтеров) был двухчасовой концерт в большом зале театра. Концерт состоял из кучи интересных и не очень номеров, скрепленных воедино одной сюжетной линией – подготовкой условной команды ГТРК к праздничному эфиру.
Из номеров особенно запомнилась переделанная песня группы «Звери» - «Районы-кварталы», во время которой три ряда то ли курсантов, то ли срочников в парадном кричали «хей!» и «ла-ла-ла-ла-ла-ла», при этом делая руками волну. Смотрелось очень забавно.
Но досмотреть концерт до конца нам было не суждено. Почти за час до окончания нас вытащили из зала и построили в своеобразный живой коридорчик, ведущий от дверей этого же зала до лестницы на первый этаж. Имелось в виду, что мы должны были направлять потоки выходящих гостей. Но не тут-то было! Как только концерт закончился, гости выползли, заполонили собой весь второй этаж и начали оживленно и с интересом беседовать. Еще бы, люди одной профессии со всей России собрались, тут грех не пообщаться.
В общем, продолжались эти братания примерно полчаса, после чего все без какой-либо посторонней помощи разошлись по своим делам: кто на выход, кто наверх, на фуршет.

Как сказала Оля, не смотря ни на что, нам все равно присуждалось по сотне очков к карме. А не смотреть ни на что можно было вдоволь, потому что и смотреть-то не на что было. Проще говоря, мы, по-сути, ничего полезного на этом форуме не делали. Просто создавали видимость какой-то работы, кушали в буфете, общались друг с другом и курили бамбук.
Зато я посмотрел на то, как примерно выглядит вся эта волонтерская деятельность изнутри, нашел в ней кучу плюсов, познакомился с интересными людьми и решил, что на следующее предложение Оли помочь, я точно отвечу «да».

Комментариев нет:

Отправить комментарий